Обыкновенный фашизм

(к вопросу о демонтаже трамвайной линии на Московском – ужасы нашего городка)

 

Не так давно вдруг возникли странноватые слухи о закрытии трамвайного движения по Московскому проспекту севернее 1-го трамвайного парка. Следует отметить, что до последнего дня не было понятно кем принято решение и принято ли оно вообще. Ходили лишь разнообразные слухи и утверждения в печати, как правило, взаимно противоречащие друг другу. Так, начальник ГЭТ утверждал на днях, что о планирующемся снятии линии по Московскому ему ничего не известно, тогда как другие материалы и интервью трактовали вопрос как решенный, однако без акцента, а как бы между дулом...

Однако самое интересное даже не это. Как все помнят, еще с год назад речь шла о снятии участка линии по ул. Ленсовета. Вопрос рассматривался как решенный, и даже в официальном документе со списком автобусных маршрутов было предусмотрено усиление 16-го автобусного маршрута, равно как и введение нового, 61-го, призванных заменить трамвай на ул. Ленсовета. Причем 16-й маршрут действительно на днях был усилен. Однако об идее закрытия линии на Ленсовета «вдруг» забыли и неожиданно ударили по северной части Московского проспекта, речи о разборке которого раньше и не было. Остается понять – что это? Обдуманная акция или судороги эпилептика? Вопрос, судя по всему, труднорешаемый. Вряд ли мы узнаем когда либо, кто именно получил взятку или откат… Но, зная стиль власти нашего городка, определенные предположения могут возыметь место…

Рассмотрим следующий вопрос: кому выгодно уничтожение путей на севере Московского? Начав с другого вопроса: нужно ли таковое уничтожение вообще? Или в иной постановке: есть ли хоть одно логическое обоснование этого демонтажа? Длительные размышления приводят к выводу: ни одного разумного основания не существует. Даже известные снятия путей за последние годы (например, Двинская ул., 8-я линия, Болампсониевский пр. и др.) могут быть обоснованы хотя бы какими то доводами (убедительными или не очень). Скажем, Сампсониевский дублируется Лесным – какой-никакой, но все же довод. Пассажиропоток по 8-й линии невелик (не суть по каким причинам) – довод. Планировавшееся закрытие ул. Ленсовета тоже может быть обосновано, т.к. в принципе при нормальной организации движения трамвай там может быть заменен автобусом (не будем обсуждать насколько эффективно, не суть). Но это все же какие то доводы, убедительные или нет.

Что же касается Московского, то ни одного довода нет. Хотя… строго говоря, некто безмерно мудрый радостно речил, что заместо трамвайных путей будет разделительная полоса, в результате чего пропускная способность проспекта увеличится. Не нужно быть доктором географических наук, достаточно быть лишь мало-мальски мыслящим человеком с образованием на уровне начальной школы, чтобы понять, что такая мера, как уничтожение всего лишь нескольких сотен метров пути от 1-го парка до Обводного канала, проблему пропускной способности проспекта не решит никак! Проблема была бы отчасти решена, если бы трамвайные пути были сняты на всем Московском проспекте при условии снесения арки Московских Ворот, стоящей, как известно, прямо посреди проезжей части Московского проспекта. Но этого не планируется. Даже наоборот! Идет шумное хвастовство шикарным ремонтом трамвайных путей от Авиационной улицы до Московских ворот. И при этом прямо шило в заднице у кого то – уничтожить небольшой кусочек путей на проспекте…

Из изложенного следует вывод: объектом атаки является не этот крошечный кусочек Московского. Реальный объект атаки – весь Обводный канал (от Лиговского пр. до Старо-Петергофского), равно как Измайловский и Вознесенский проспекты, а это уже – километры и километры путей! Лакомый кусок для неведомых нам обладателей шила в заднице и нечистой руки, нетерпеливо тянущейся к пухлому конверту с грязными деньгами… Вот где, видимо, собака зарыта!

Расчет, видимо, прост. Сообщают о демонтаже небольшого кусочка Московского проспекта. И еще более шумно – о грандиозном ремонте остального Московского. Обыватель глядит на карту, и, не будучи обременен излишками ума, умиляется крошечному кусочку – да и не жаль его вовсе, зато отремонтируют пути на каком большом участке! Если б объявили прямым текстом о демонтаже Обводного канала, даже олух бы ужаснулся масштабу погрома. Потому то в официальных сводках насчет Обводного прямым текстом и не говорится, ну разве что упоминается вскользь… По принципу «Больной, вам нужно чуток ампутировать, самую малость». Больной и рад, что «малость», не подозревая, что врач лишь успокаивает его перед тем как отрезать всю ногу… Да еще и конфетку предлагает в виде троллейбусного маршрута 24-а, призванного на период ремонта путей заменить собой… хм, а что, собственно, заменить??? Лично я не знаю, что, зато у простого обывателя на душе теплей станет от ощущения того, как о нем заботятся…

Итак – Обводный, Измайловский и Вознесенский… И действительно, участок Московского от 1-го ТП до Обводного является ключевым. Демонтировать его – и Обводный остается без трамвая сам по себе, ибо о таких вещах, как новый трамвайный маршрут по Обводному от Лиговского до, скажем, пл. Стачек и речи не идет, скорее Виролайнен и Дацюк [вырезано самоцензурой] людьми, чем такой маршрут появится. Да и появиться он не может по чисто техническим причинам – нет парка, от которого можно было бы быстрей чем за час на такой маршрут с обоих концов вагоны вывести… 1-й то отпадает, а 7-й и 9-й зело далеко…

В результате уничтоженными оказываются многие километры сети. Но это лирика… Что же остается? В плане трамвайной сети, в плане пассажиропотоков и маршрутов…

1. Трамвайная сеть на юго-западе городка превращается из сети в жиденькую (двухветвевую) дендровидную структуру, состоящую из двух длинных линий на западе (от Обводного до Стрельны) и по Бухарестской – Лиговскому с небольшими ответвлениями. Эти линии сходятся лишь в тоненьком узле Свечной – Кузнечный переулки. Другой связи фактически не остается (Инженерная ул. и так висит на волоске и, скорее всего, вскоре будет демонтирована для окончательного исключения возможностей маневра трамваев). Т.е. возможность межпаркового маневра будет исключена полностью. В случае любого ЧП на той или другой линии ни 1-й парк не сможет помочь юго-западу, ни 9-й парк – Купчину… Раньше их совместная работа обеспечивала сравнительно надежное движение на южных маршрутах.

2. Любой трамвайный парк должен иметь как минимум два выезда на случай ремонта одного из выездов или ЧП. Все действовавшие парки имели такую возможность в той или иной мере. После демонтажа на Московском 1-й парк такую возможность теряет. Остается единственный выезд – на юг по Московскому, далее по Благодатной, Салова, Бухарестской, и только таким образом трамваи смогут попасть на купчинские маршруты (25,43,45,49,62 ). Запасной путь от Лиговского по Обводному и Московскому с выходом по Благодатной – Салова к Купчино теперь отрезан. Я сам свидетель того, что этот обходной путь  неоднократно спасал Купчино от полной детрамваизации… Обрывы, пробки или аварии на Лиговском и Бухарестской – не такая уж редкость, и они будут продолжаться… Только теперь Купчино в таких случаях будет оставаться вообще без трамвая…

Очевидно также, что за ТП-1 остаются отныне только купчинские маршруты + 29-й, который, видимо, вскоре будет закрыт в связи с демонтажом Ленсовета, от которого точно никто из [вырезано самоцензурой] не откажется. Понятно, что 1-й ТП уходит с 10-го маршрута, а с купчинских маршрутов уходит 9-й парк. Все Купчино, где трамвай обеспечивает массовую подвозку к метро и в центр, оказывается зависящим от единственного парка, соединенного с Купчино единственной тоненькой ниточкой. Порвется ниточка, или что то случится в парке, все Купчино испытает полный транспортный коллапс. Думается, компотовцам (сиречь доблестным работникам комитета по транспорту) очень понравилась своего рода «итальянская забастовка» частных перевозчиков, проигравших конкурс, когда они, в соответствии с требованиями того же Компота, не вывели на линию машины, в результате чего полгорода было почти парализовано. Видимо, руководство Компота любит создавать себе проблемы с тем, чтобы потом героически их решать. Однако как будет решен первый купчинский коллапс (который неизбежно случится через месяц или через год) – сие зело есть вельми неведомо… Быть может, в воображении руководства Компота видятся резервные колонны из сотен автобусов Питеравто или ПАТ, которые под гордо реющими знаменами, в готовности взрыкивая моторами, только и ждут приказа ринуться в Купчино на спасение стоящих сотнями и тысячами на остановках горожан… Видимо, Дацюк надеется получить за подобную спасательную операцию орден (как нередко удавалось еще одному чрезвычайщику – Шойгу)… Только вот где Дацюк возьмет автобусы? Или вертолеты для переброски трамваев по воздуху…

3. Ну про такие пустяки как парковые пробеги говорить даже как то… мелко что ли. Если раньше на тот же ключевой 25-й маршрут можно было вывести вагоны как на север (к Перекупному через Обводный), так и на юг (в Купчино), теперь останется один путь – на юг, а на север – только через Салова. А 4-го парка уж нет давно… Что то не думаю я, что вагоны из 1-го парка станут выпускать на полчаса раньше, дабы успеть к обычному сроку начала работы с Перекупного. Как и не станут на столько же задерживать возвращение вагонов в парк. В результате «последний трамвайчик» станет куда как более ранним последним… Пострадает в этом плане и 10-й маршрут. Из 3-го и 7-го парков до него – ехать и ехать… Из 1-го теперь – тоже…

Вообще же дело идет к закрытию 1-го трампарка. Как эти [вырезано самоцензурой] умеют громить инфраструктуру, напоминать надо только непосвященным. За последние пару лет были уничтожены трамвайные парки №2,4,6,8 и автобусные парки №3,4 плюс филиал 2-го парка, а также еще что то в Пушкине и Колпино…, уже и со счету сбился. Ощущение бомбардировки… Они бомбят город словно фашисты в 41-м… Только вот тогда был на них Сталин… Госпожа губернаторша, правда, обещала полустанок метро «Волковская» в 2008 году… Думаю, к этой дате и приурочат разгром 1-го трамвайного парка… То, что от этой «Волковской» решительно никому не станет ни теплей, ни холодней, никого не заботит, само собой… оттуда до Купчина пилить и пилить… но кому какое дело? Раз есть задача – город громить, будут громить дотла…

4. Что будет с пассажиропотоками? Проанализируем. Пассажиропоток по Московскому действительно не очень велик, но он во многом транзитный, с юга на Обводный и в центр. 43-й маршрут всегда был очень популярен, как, впрочем, и 29-й. Теперь за 43-м маршрутом остается роль подкидыша до Электросилы. 29-й в сущности, почти теряет актуальность и по этой причине вскоре будет закрыт как «не пользующийся спросом». В любом случае пассажиропотока в трамваях севернее Электросилы не будет. Некуда ехать. На 29-м пассажиропоток тоже останется разве что по ул. Ленсовета, дальше то особо ехать – куда? Быстрей на метро опять же… Трамваи будут ходить пустыми, действительно без всякого толку загромождая собой проезд, давая повод чинушам лишний раз позлорадствовать над трамваем (а они умеют перетасовать факты и поставить все с ног на голову, доказывая, что не деревья от ветра гнутся, а наоборот, деревья гнутся, потому и ветер дует)…

Нагрузка на троллейбусы (15 и 17) возрастет, видимо, незначительно, т.к. они обслуживают другие пассажиропотоки и трамвай на Московском по сути не подменяют. Зато совершенно очевидно возрастет нагрузка на метрополитен, в первую очередь на 2-ю линию. Если раньше почти все ехали даже с Бухарестской и Благодатной на Обводный, к Балтийскому вокзалу, в порт и Коломну именно на 29-м и 43-м трамваях (и удобней и быстрее), теперь останется только метрополитен, причем с необходимостью перехода на узле «Технологический Институт» или другом. И без того перегруженная 2-я линия испытает усиление перегрузки. Почему говорю так уверенно? Посмотрите на карту. На участке Обводного от Московского до Измайловского даже маршрутки ни одной не ходит! Полное отсутствие транспорта и полное нарушение возможности перемещения по Обводному получится со снятием трамвая. Или пешком, или на метро! Немало людей, желающих от Балтийского на юг, доезжали на трамвае до «Фрунзенской». Теперь им придется доезжать до и без того перегруженной «Балтийской» и ехать до и без того загруженного узла «Технологический институт»… «Фрунзенская», видимо, останется в роли памятника архитектуры…

Вообще то, был подкинут слушок о неком (автобусном, естественно) маршруте из Купчино и на Обводный, но отчего то через… Лиговский. Даже номер всплыл – 65. Оно кому надо? Поедете, скажем, от Московских ворот или Электросилы по Лиговскому, по Обводному до Балтийского вокзала? Я – нет. Говорят о 7 машинах на маршрут. Хм… длинноват маршрутец, 7 машин, интервалы будут огромные (минимум минут по 40-50) плюс неизбежные пробки, да и крюком. Хотя слухи разные… Последний – что нарядцев будет больше. Только вот откуда??? Лично я не смирюсь, если такие маршруты, как 12,31,56,74,116 станут ездить хуже, а как им не стать ездить реже, если, очевидно, именно с них собираются машины снять ради этого бестолкового гиганта – 65-го???

Так что – в метро все, в метро, в самое его нутро… Забавно будет посмотреть как оно (метро) справится… Ничего, я еще молодой, сильный, я то влезу, а вот бабулек жалко… Кстати, насчет бабулек

На днях вот ехал с одной бабулькой в 31-м автобусе с ул. Куна к Елизаровской. Из ее разговора с кондуктором я понял, что ей надо было с Бухарестской (откуда то из района Музшколы) в порт. Бабулька была информированная (Московский тогда был закрыт «на ремонт», 43-й ходил к Мясокомбинату), и про «ремонт», и про демонтаж бабулька была в курсе. Есть же продвинутые бабульки в нашем городке! Она проехала 3 остановки на трамвае по Бухарестской, села в 31-й автобус, доехала до Елизаровской, затем (очевидно) собиралась ехать до пл. Восстания, затем пересадка до Балтийской, затем пересадка на какой либо автобус (хм… 43-й быть может…) и в порт. Извиняюсь, это попросту [вырезано самоцензурой]… Да за такое издевательство над людьми [вырезано самоцензурой] этих всех [вырезано самоцензурой] заткнуть в [вырезано самоцензурой] и [вырезано самоцензурой] в это же самое отверстие… А если не бабулька? 48 рубликов заместо 12-и плюс куча пересадок… Нет, я горжусь, что в нашем городке есть такие стойкие и героические (да еще и информированные) бабульки! Но потянем ли мы, обычные пассажиры?

Итак, трамваи опустошат, метро запандемизируют. Что сказать… Мудро… Уничтожение всего одного стратегического межрайонного маршрута трамвая, зато какой экономический эффект! Увеличение выручки вчетверо! Ндя-с… Гениально и как просто! Думаю, г-н Гарюгин будет доволен. А начальнику ГЭТ, кажется, все равно, говорил же в интервью, что он вообще не в курсах…

5. Итого, что мы имеем? Практически полное разрушение трамвайной сети на юге города, да и центр пострадает. Полное исключение возможности маневра на юге города. Полное исключение дублирования и подстраховки двумя парками в Купчино. Купчино отныне висит на тончайшем волоске, который неизбежно будет время от времени рваться. Время работы таких маршрутов как 10 и 25 неизбежно сократится. Для многих пассажиров расходы и время на поездки из Купчино и с Московского на Обводный, в Коломну и в порт увеличатся в разы. Лично я, думается, не рискну отныне ждать трамваев 1-го ТП… Парк, конечно, не виноват, но его поставили за критическую черту. Я не могу полагаться на парк, связанный с сетью одной единственной ниточкой. Мысленно я стираю с карты маршруты 1-го парка… с сожалением… Шансы вообще не дождаться трамвая возросли вдвое…

И все это мотивируется желанием увеличить пропускную способность Московского проспекта путем демонтажа нескольких сотен метров выделенной (!) трамвайной линии!!! Нонсенс!!!!!

6. Вывод. В данном случае имеет место хорошо спланированная ДИВЕРСИЯ. Против кого? Против горожан. Те, кто спланировал диверсию, без сомнений, озадачены целью превратить наш город в городок, в городишко. Увы… надо признать, что им это удается на славу. Мне, коренному питерцу, больно, что эти [вырезано самоцензурой] уже сумели превратить наш некогда славный город в городишко… Больно, но этот факт. Кажется, я привел достаточно аргументов, чтобы доказать, что мое мнение имеет основания.

В качестве еще одного доказательства… Прочел на транспортном форуме сообщение о том, что кем то 10-го апреля была дана команда: «снять контактный провод». Т.е. рельсы вырыть все ж время надо, а провод перекусить – минутное дело. Это – война. Это звучит как «разбомбить объект»…

Во времена Сталина такое бы вообще без особых обсуждений было бы СПРАВЕДЛИВО признано ВРЕДИТЕЛЬСТВОМ и ДИВЕРСИЕЙ против города на Неве. Виновные были бы отправлены в лагеря или расстреляны. Я не сталинист, отнюдь… Но… Увы, не те времена. Такая вот эта [вырезано самоцензурой] камарилья довела наш некогда славный город до состояния сраного заштатного городишки, перемещаться по которому можно аки в Калькутте – моторикшами разве что… Если раньше еще можно было сомневаться, то теперь ясно, что это – беспощадная война на уничтожение. Следующий объект «атомной бомбардировки» – Пискаревский проспект, по которому, кроме трамвая, никакого транспорта в сущности и не ходит, а живет там огромное количество народу… После Хиросимы на Московском, будет нам Нагасаки… Решение нанести ядерный удар, говорят, уже принято… Все это напоминает агрессии США против Югославии и Ирака – пользуясь неограниченной мощью, уничтожить беззащитных. Про Японию в 1945-м более не намекаю…

Но война против города и горожан носит и не только столь яркие проявления. Во главе города стоят очень коварные преступники. Они бьют город не только прямо, но и косвенно. Уничтожение трамвая – удар очевидный. Но война ведется и косвенными способами. Экологическая война – способ, хотя и небыстрый, но вполне действенный. Вспомним Вьетнам… Здесь удар наносится уже с расчетом на будущие поколения. Известно, что для Санкт-Петербурга, города и так достаточно «грязного», загрязнение воздушного бассейна – проблема весьма серьезная. Поэтому удар спланирован весьма эффективно. Именно наиболее экологически чистым видам транспорта – трамваю и троллейбусу объявлена война. Трамвай уничтожается варварски и жестоко, против троллейбуса война ведется тихой сапой, но вполне эффективно, т.к. троллейбусов в городе становится все меньше и меньше, а интервалы движения – все больше и больше, плюс к тому за последние годы некоторые троллейбусные линии (никому ничем не мешавшие) были сняты, но ни одной новой не протянуто… Зато безоговорочный приоритет был отдан автобусам. Компот гордо хвастает аж шестью сотнями новых автобусов, выведенных на линии в марте-апреле. Не суть, что реально их меньше, суть, что автобусов становится все больше и больше… Ну что ж, добавить выхлопа в питерскую атмосферу – мера против горожан (нынешних и будущих) вполне действенная.

Итак, мы видим все признаки войны против города и горожан. Можно ли найти объяснение, подоплеку этой войны? Конечно, однозначную подоплеку выявить трудно. Но… можно попробовать вспомнить кое что… А именно…

Приведу  определение некого понятия, взятое из Большой Российской юридической энциклопедии: «идеология, политическое движение и социальная практика, которые характеризуются следующими признаками и чертами: обоснование по расовому признаку превосходства и исключительности одной, провозглашаемой в силу этого господствующей нации; нетерпимость и дискриминация по отношению к другим "чужеродным", "враждебным" нациям и национальным меньшинством; отрицание демократии и прав человека; насаждение режима, основанного на принципах тоталитарно-корпоративной государственности, однопартийности и вождизма; утверждение насилия и террора в целях подавления политического противника и любых форм инакомыслия; милитаризация общества, создание военизированных формирований и оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем». Давайте заменим всего несколько терминов. Вместо «раса», «нация», «национальное меньшинство» – «вид транспорта», вместо «однопартийность» - «один вид транспорта», вместо «политического противника» - «горожан», вместо «милитаризация» – «автобусизация», вместо «межгосударственных» – «городских», вместо «военизированных формирований» – «КБДХ». Очевидно, замены чисто косметические, не искажающие самой сути. А суть в том, что выше я привел определение обыкновенного фашизма…

Прочтем теперь вышеприведенное определение в предложенной минимальной редакции: «идеология, политическое движение и социальная практика, которые характеризуются следующими признаками и чертами: обоснование по признаку типа транспорта превосходства и исключительности одного, провозглашаемого в силу этого господствующим вида транспорта; нетерпимость и дискриминация по отношению к другим "чужеродным", "враждебным" видам транспорта; отрицание демократии и прав человека; насаждение режима, основанного на принципах тоталитарно-корпоративной государственности, однопартийности и вождизма; утверждение насилия и террора в целях подавления горожан и любых форм инакомыслия; автобусизация общества, создание КБДХ и оправдание войны как средства решения городских проблем».  Думаю, разжевывать пункты определения особо нет нужды, все и так понятно и все имеет место быть. Хотел бы я увидеть хотя бы одного горожанина, которого спросили бы о его мнении  насчет демонтажа трамвайных путей на Московском… И тоталитарная государственность, и вождизм, и однопартийность, и подавление инакомыслия, и многочисленные оправдания войны против города в различных СМИ, и насилие и террор против горожан, и разрушительная деятельность КБДХ, и война против электротранспорта при насаждении автобусизма… Все налицо. Это – фашизм… Исходя из сути определения оного.

Как я могу гордиться своим родным городом, когда им управляет фашиствующая [вырезано самоцензурой], которую давно пора [вырезано самоцензурой] и всех их [вырезано самоцензурой], и чтобы сама память об этих [вырезано самоцензурой] развеялась как их [вырезано самоцензурой]…

Все остальное тоже вырезано самоцензурой, нету слов, одни эпитеты………………..

 

(с) Изложенное отражает мнение лично автора, которое не должно трактоваться как безусловно корректное или некорректное. Автор не против распространения статьи под псевдонимом АЕ любыми доступными средствами…

 

Hosted by uCoz